Ташкент

Тема недели

10 сентября Федеральное агентство по туризму внезапно завершило программу кэшбэка на туристические путевки. Акция была рассчитана до 31 августа, но 1 сентября ведомство объявило о продлении программы на две недели – она планировалась быть активной до 14 сентября. Причиной продления стало обращение игроков отрасли – по их словам, продажи были слишком низкие. Новость о продлении стимулировала спрос, он увеличился почти на 20%.

Размещено:

За шесть месяцев рост туристических услуг увеличился на 27%

Сегодня в национальном пресс-центре Узбекистана состоялась пресс-конференция на тему: "Развитие сферы туризма в Узбекистане: состояние и перспективы". В мероприятие приняли участие председатель НК "Узбектуризм", генеральный директор компании TNT Expo, Председатель ассоциации частных туристических организаций Узбекистана и представители СМИ.

По словам  Рустама Мирзаева,  председателя НК "Узбектуризм", сфера туризма Узбекистана в настоящее время активно и устойчиво  развивается. Доля туризма в ВВП республики увеличилось до 1,8%, что вдвое превышает прежние показатели. Главной целью туризма Узбекистана является формирование и развитие конкурентоспособного туристического рынка, обеспечивающего существенный вклад туризма в развитие национальной экономики за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений, притока иностранной валюты.

В результате, за  первое полугодие количество обслуженных иностранных туристов субъектами сферы туризма  составило 189,1 тыс. человек, или 103% к шести месяцами прошлого года. Объем экспорта туристских услуг составил $56,14 млн  или 118,2% по сравнению с шести месяцами прошлого года.  Объем обслуживания  по внутреннему туризму составил 181,5 тыс.человек или 123,3% по сравнению с шести месяцами прошлого года. С начала года значительно возросло число новых хозяйствующих субъектов, включенных в туристический бизнес. За первое полугодие т.г 71 турпредприятию выданы лицензии на деятельность в этой сфере. Из них 42 туроператорских предприятий и 29 гостиниц. На сегодняшний день в Узбекистане действуют около 800 туристических предприятий, из них около 300 гостиниц и более 450 туроператоров.

Также, было подробно рассказано о продвижение турпродукта на зарубежные рынки. Правительство Узбекистана в феврале т.г одобрило организацию ознакомительных поездок "Мега-инфо-туров" в Республику Узбекистан для представителей зарубежных туристических организаций, менеджеров по организации путешествий и СМИ. Так, в рамках реализации нового маркетингового проекта для направления туристов в нашу страну привлечены 214 новых зарубежных туристических компаний из Италии, Испании, Франции, Японии, КНР, Великобритании, России, Голландии, Венгрии, Сингапура и других.

- Пик сезона приходится на апрель, май, сентябрь и октябрь. В эти месяцы все гостиницы забиты туристами. Март, июнь, август, ноябрь – это  месяцы, так называемого низкого сезона, ну и остальные – туристический не сезон. Вот, поэтому с помощью "Мега-инфо-туров", мы хотим расширять периоды туристических сезонов и увеличить количество дней пребывания туристов в нашей стране, а также показать, что Узбекистан одинаково привлекателен в любое время года и каждый сезон прекрасен и интересен по-своему, -  отмечает Рустам Мирзаев. Недаром, что 85% туристов являются люди от 55 лет и выше, ведь на земле Узбекистана сосредоточены более 4 тыс. историко-архитектурных памятников, завещанных великими предками. Главные туристические города страны – Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, которые включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, привлекают немало гостей.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook