Что нужно сделать, чтобы переезд прошел успешно! Советы специалиста

Уже давно привычно, что весна — сезон переездов. Хотя сегодня смена места жительства уже не связана с конкретным сезоном и не является такой фундаментальной мерой, как раньше, это по-прежнему богатое эмоциями событие, в котором нет места спешке и стрессу.

Реальные сроки

Время пандемии внесло свои коррективы и в жизнь нашего дома, и некоторым, возможно, жилье уже не совсем подходит для нынешней ситуации, когда вся семья ежедневно находится в одних помещениях.

В связи с этим многие ищут возможности сменить место жительства, а другие не могут дождаться момента, когда в теплый сезон переехать в деревню или на дачу.

Чтобы переезд прошел успешно, эксперты Bonava Latvija и консультант по организации помещений Дана Гулбе, или Dana ar kasti, дают некоторые советы, свой опыт есть и у людей, которые неоднократно сталкивались со сменой места жительства.

Важнейшая рекомендация – переезд начать планировать вовремя. В первую очередь рекомендуется подсчитать необходимое время, чтобы разобрать и упаковать все, что везет в новые дома.

Затем это время нужно умножить как минимум на три, чтобы получить реальное время, которое придется потратить.

Сортировка вещей

Опыт показывает, что новое жилье в относительно короткие сроки погружается в тот же вещевой хаос, если перед переездом не проводит основательную ревизию и не выбрасывает лишних вещей. Чтобы этого не произошло, лучше уделить больше времени до переезда и переселиться в новое место жительства не только с новой посудой, но и с новым отношением к принадлежащему себе.

Упаковку вещей лучше всего начать с редко используемых вещей – несезонной одежды, спортивного инвентаря, лишнего постельного белья и текстиля, ваз, сувениров, коллекций и т. д. вещей, которые до переезда не понадобятся.

Подходящая упаковка и маркировка

Коробки могут быть разного материала, а значит, и их прочность может отличаться. Более легкие вещи можно сложить в картонные коробки (они тоже могут иметь разную прочность), а более тяжелым потребуются пластиковые коробки, которые также можно взять в аренду.

Лучше всего, если надпись или наклейка есть как на крышке ящика, так и на его боковине. (Можно также использовать систему – надпись/цвет. Цвет указывает помещение, куда нужно нести ящик, а надпись – содержимое ящика или сумки.) Это существенно облегчит группировку вещей в новых домах.

Привезенные при переезде вещи часто переносятся в одно помещение, которое создается якобы под склад, после чего сортируются ящики и тюки по их принадлежности к конкретным помещениям.

Однако опыт показывает, что такой подход занимает очень много времени, так как пакеты при переезде не приносят последовательно, а потому оказывается, что они занесены в неправильном порядке и существенно затрудняют доступ и сортировку.

Рекомендуется сразу нести маркированные ящики и свертки в указанное помещение. Тогда бардак в помещении будет всего несколько дней, зато все необходимое будет уже под рукой.

Повседневную одежду гораздо быстрее и удобнее собирать прямо из шкафа со всеми вешалками, а не упаковывать в сумки или ящики. Для этого вешалки сдвигают вплотную и, начиная снизу, надевают на них полиэтиленовый мешок.

Дела техники и хозяйства

Перед тем как вытащить все провода из подключенной аппаратуры, полезно сфотографировать общее расположение всех проводов и маркировать каждый провод различным цветом. Тогда при въезде в новое жилье подключение аппаратуры не доставит трудностей и не займет долгое время.

Незадолго до переезда в новое место жительства рекомендуется привести в порядок санузел и кухню. На кухне пригодятся жидкое мыло, полотенце, бумажные полотенца, метла и совок, а в санузле - туалетная бумага, дезинфицирующее средство, гигиенические принадлежности и полотенца.

Для удобства и безопасности перевода посуды удобно класть их в ящики не лежа, а стоя, как виниловые пластинки. Удобнее будет укладывать их поочередно с разовыми бумажными тарелками, чем каждую тарелку заворачивать в газету.

Осторожно с крупногабаритными предметами

- Если нужно перевезти тяжелые, крупного размера или предметы неудобной формы (например, рамы и матрасы для кроватей большого пролета, старинная мебель, фортепиано, сейфы), лучше воспользоваться услугами фирм, так как они обеспечивают не только транспортировку вещей, но и упаковку, распаковку, внесение в конкретное помещение, а при необходимости и сборку.

- Если переехать в многоэтажный дом, желательно измерить не только входную дверь новой квартиры и дверь в то помещение, где планируется поместить вещь, но и двери подъезда, ширину лестницы. Особое внимание следует обратить и на размеры площадок. С размерами лифта тоже могут быть проблемы – надо помнить, что в него наряду с запланированным предметом должен войти еще хотя бы один человек.